Что с дорогами в Башкирии: перегруженные машины разрушили 2,5 тысячи километров полотна
Более 40% дорог в Башкирии не соответствуют нормам
Общество > 17 декабря 2025 в 11:56
Жители Башкирии продолжают массово жаловаться на крайне неудовлетворительное состояние региональных дорог. Об этом свидетельствует численность вопросов, адресованных главе РБ Радию Хабирову в ходе прямой линии.
Нормам не соответствует в настоящее время свыше 40% дорожного полотна на территории республики. Это следует из сегодняшнего заявления парламентария Флюра Нурлыгаянова.
Еще 18% дорог разрушил грузовой автотранспорт, передвигающийся со значительным перегрузом. Это около двух с половиной тысяч километров, подчеркнул депутат.
Казалось бы, есть положения действующей нормативной базы. Существуют штрафы, предусмотренные для отправителей, предоставляющих недостоверные данные о транспортировке продукции, а также для перевозчиков, допускающих перегруз.
Нурлыгаянов акцентировал внимание на следующем «парадоксе». В роли заказчика строительства дорог и ремонтных работ на них выступает государство. Дороги при этом приводят в негодное состояние машины, доставляющие грузы для реализации этих целей. Далее государство начинает вынужденно направлять миллиарды на реконструкцию дорожного полотна, отметил парламентарий.
На заседании присутствовали официальные представители республиканского Ростехнадзора РБ. Они указали в свою очередь на острую нехватку сотрудников для эффективного противостояния нарушителям. Для водителей большегрузов характерно скрывать номера и не останавливаться по требованию сотрудников ГИБДД.
Нормам не соответствует в настоящее время свыше 40% дорожного полотна на территории республики. Это следует из сегодняшнего заявления парламентария Флюра Нурлыгаянова.
Еще 18% дорог разрушил грузовой автотранспорт, передвигающийся со значительным перегрузом. Это около двух с половиной тысяч километров, подчеркнул депутат.
Казалось бы, есть положения действующей нормативной базы. Существуют штрафы, предусмотренные для отправителей, предоставляющих недостоверные данные о транспортировке продукции, а также для перевозчиков, допускающих перегруз.
Нурлыгаянов акцентировал внимание на следующем «парадоксе». В роли заказчика строительства дорог и ремонтных работ на них выступает государство. Дороги при этом приводят в негодное состояние машины, доставляющие грузы для реализации этих целей. Далее государство начинает вынужденно направлять миллиарды на реконструкцию дорожного полотна, отметил парламентарий.
На заседании присутствовали официальные представители республиканского Ростехнадзора РБ. Они указали в свою очередь на острую нехватку сотрудников для эффективного противостояния нарушителям. Для водителей большегрузов характерно скрывать номера и не останавливаться по требованию сотрудников ГИБДД.



















